«Формативное оценивание как инструмент повышения качества обученности младших школьников»

11 декабря 2024 года в школе проведён областной семинар для учителей начальных классов «Формативноеоценивание как инструмент повышения качества обученности младших школьников».
Семинар состоял из 2-х модулей: в 1-ый вошел Мастер-класс «Критерии успеха: от теории к практике», в котором организатор Молдашова Елена Станиславовна осветила теоретические основы составления формативного и критериального оценивания. В практической части педагоги совершенствовали умения определять критерии и дескрипторы, разрабатывать задания для критериального и формативного оценивания, ориентированные на все категории обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Во 2-ом модуле вниманию участников семинара были представлены уроки как педагогов со стажем, так и молодых специалистов начальной школы. Педагог-эксперт Зосим Светлана Викторовна (урок букваря «Буквы Чч. Лесная кормушка»),педагог-модератор Бегайдарова Айгуль Калбаевна (урок математики «Решение задач на встречное движение»); молодой специалист Курсамбекова Аружан Алматовна(урок литературного чтения «Эдуард Успенский «Бизнес крокодила Гены») продемонстрировали использование сингапурских приёмов обучения, а также наиболее эффективные средства включения обучающихся в процесс познания и творчества: игровую , проектную деятельность, ЦОР, работу в парах и командах, создание положительных эмоциональных ситуаций и ситуаций успеха. Уроки были направлены на формирование общеучебных умений и навыков, самостоятельности и креативности каждого обучающегося; прослеживалось формативное оценивание, помогающее учителю определить уровень учебных достижений обучающихся в соответствии с целями урока.
Участниками семинара была дана высокая оценка деятельности всего коллектива школы.
Со своей стороны искренне надеемся, что каждый педагог получил тот заряд творчества и поиска, который станет залогом для дальнейшего профессионального роста.